Зеркальные отношения
В этих отношениях партнеры довольно схожи — оба они этики или логики, сенсорики или интуиты, но один экстраверт, а другой — интроверт. Различны они и по шкале "рациональность-иррациональность". При таком взаимодействии происходит активный обмен информацией по сильным функциям. То, о чем говорит или размышляет один, без лишних слов реализует другой. Им есть чему поучиться друг у друга, — правда, иногда это приводит к искушению поучать партнера.
Штирлиц-Габен
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Рассказ У. (СЛИ, Габена) о дружбе с И. (ЛСЭ, Штирлицем): "Мне очень нравится
с И. работать. Она сразу видит противоречия в моих выкладках при решении задач и
настаивает на том, чтобы доказательство было просмотрено с самого начала еще и
еще раз. Меня это немного утомляет, но решенные таким образом задачи никогда не
оставляют сомнений относительно их правильности. Если мы договорились
куда-нибудь идти, то это значит, что, благодаря ее настоянию, мы там будем
обязательно, хотя я начинаю придумывать разные отговорки: "Я не пойду на лекцию,
потому что должна писать курсовую, но литературы нет, надо идти в библиотеку...
а книги уже, наверное, разобрали и лучше сходить в кафетерий, там очень вкусное
мороженое..." (
). Потом мне становится стыдно и я обещаю прийти на вторую половину лекции...
Однажды мы с И. ходили в магазин за покупками. Ей понравились летние туфли:
симпатичные и недорогие. По-моему, если вещь тебе нравится, надо покупать ее
сразу (I —
,
II —
).
И тщательно перемерила 4 пары разных цветов и выбрала, как мне показалось, не
самые лучшие. Я спросила, почему она выбрала именно их. Оказалось, что главным
критерием была прочность и аккуратность строчки, кроме того, этот цвет наиболее
подходил к уже имеющемуся гардеробу (I-
,
II-
)".
В зеркальных отношениях нет выхода сильных функций на слабые функции партнера: ни при каких условиях не затрагиваются ТНС. Поэтому конфликты здесь маловероятны.